АвтоВАЗ остается лидером продаж благодаря своей агрессивной ценовой политике

И, надо сказать, к этому есть все предпосылки, если учесть, что аж четыре модели марки входят в топ-5 самых востребованных у россиян. Так, продажи Granta выросли на 7%, Largus — на 15%, Vesta — на 40%, а XRAY — на 67%. При этом по динамике продаж своих новинок — «Весты» например — АвтоВАЗ обходит даже такой бестселлер рынка, как KIA Rio.

Понятно, что немаловажную роль в успехах марки играет и ее ценовая политика. Да, машины LADA дорожают, как и авто других производителей. Но, как заявил на днях исполнительный вице-президент АвтоВАЗА по продажам и маркетингу Ян Птачек, компания ведет агрессивную ценовую политику в том смысле, что цены на тольяттинские авто растут гораздо меньше и реже, чем у конкурентов.

Кроме того, подчеркивают в Тольятти, на успешные прошлогодние продажи и LADA, и других автопроизводителей, представленных в нашей стране, серьезное влияние оказали такие факторы, как отложенный в затянувшиеся кризисные годы спрос; продолжающееся старение автопарка, чей средний возраст зашкаливает за 12 лет, и эффективные программы господдержки.

И по мнению г-на Птачека, все эти факторы продолжат влиять на рынок и в наступившем году, в результате чего он продолжит свой рост минимум на 10%. И на этой волне АвтоВАЗ планирует как минимум сохранить свою долю, а в идеале — увеличить ее.

Впрочем, продать еще больше автомобилей вазовцы рассчитывают не только благодаря улучшающейся экономической ситуации в стране. В наступившем году компания планирует стать еще более клиентоориентированной. В частности, как рассказал порталу «АвтоВзгляд» Ян Птачек, до конца нынешнего года ВАЗ запустит собственную программу помощи на дорогах, которая на сегодняшний день существует практически у каждого производителя. И хотя никаких подробностей об этом новшестве пока нет, но, проводя параллели с аналогичными программами других автостроителей, можно предположить, что обладатели «Грант» и «Вест» смогут круглосуточно обращаться на «горячую линию» за консультацией квалифицированного механика, вызывать эвакуатор или машину технической помощи для мелкого ремонта.

Вероятнее всего, опять же по аналогии, действовать программа будет либо в период, пока машина находится на заводской гарантии, либо от ТО до ТО — то есть клиент проходит техническое обслуживание у официального дилера, и полис продлевается. А вот подпадут ли под вазовскую «помощь на дорогах» автомобили, проданные, к примеру, в прошлом или позапрошлом годах, — пока непонятно.

Comments are closed.