«Прожекторперисхилтон»: мальчики-одуванчики выдохлись

Они такие замечательные и ироничные. Казалось, они могут все. Шутить над кем угодно, и даже над тем, над кем нельзя. Главное, они могут делать это умно! Я в них так верил.

И вначале вроде получалось. Но и когда «Прожекторперисхилтон» вернули второй раз, тоже вначале получалось. А потом они выдохлись.

Что мы видим сейчас? Сладкие-сладкие, успешные, богатые мальчики-одуванчики имитируют гомерический хохот. Делают вид, что им так весело, что они мастера юмористического жанра. Нет, друзья, вы лишь бледная тень. Тень, знай свое место!

Они шутят только над тем и только так, как можно. Практически не выходят за грань, да просто недотягивают. Они удобны, они вообще никакие. Возможно, скоро у них в гостях будет Ксения Собчак, но и это уже не поможет.

Допинг-шмопинг, лишь бы был здоров. Политики там больше нет и не предвидится. Но такая передача и именно от таких людей просто обязана была стать политической. На Первом канале нельзя, вы скажете. Нет, именно на Первом канале. Только нужно быть мудрее, ярче, талантливее тех, кто это может запретить. И не бояться запретов еще до того, как запретили. Не пугаться самого себя, собственной тени.

Нужно, чтобы каждый раз программа была событием, чтобы ее ждали. Шутки должны быть жесткие, может, даже обидные. В адрес тех, кого на госТВ можно высмеивать, конечно. В принципе, можно всех, кроме одного. А кого нельзя… Ну вспомните, как это было в СССР. Хотя да, тогда можно было дошутиться до цугундера. Но был же Райкин, черт подери! И Хазанов, и Жванецкий, пусть и полуразрешенный. Так теперь-то мы не в совке, моя дорогая! Завышайте планку, раздвигайте свою колею. Или вы мало слушали Высоцкого?

Это советы постороннего, крик в пустоту. Я так на них надеялся. Именно на них. А эти ребята подняли ручки кверху и просто решили зарабатывать деньги. Без всяких проблем. Ну, тогда мне все с вами ясно, ребята.

Великий почин

Юмор у нас на ТВ давно уже приватизирован, он обязательно кому-то принадлежит. Это как на Украине: называешь канал и сразу понимаешь, кто за ним стоит. Или в России, только хозяин-то у нас один — государство.

Скажи «Петросян-шоу», спроси: чьи это «земли»: «Маркиза Карабаса!» А вот и не угадали. «Россия»-мать вскормила нашего любимого Евгения Вагановича. Вернее, когда-то он был на Первом (то есть матери у него две!), но об этом все уже забыли. Скажи «Иван Ургант», о — это Первый! «Комеди-клаб» — конечно, ТНТ. «Уральские пельмени» — СТС.

Они все крепостные, на самом деле. У них жесткие договоры с каналами их распространения, шаг влево, шаг вправо считается побегом. Или предательством. В принципе, они определяют лицо своего работодателя. Ну да, скажи мне, как и над чем ты смеешься, и я скажу, кто ты. Над собой, вестимо, еще юморист Гоголь об этом писал, который не принадлежал никому, кроме самого себя.

И вдруг случилось чудо: «Уральские пельмени», о которых нынче так много говорят «большевики», вдруг дали большой концерт на госканале «Россия 1». Нет, скандала не было по такому поводу, «Пельменям» и без того есть о чем ругаться. Вот только поменялся ракурс.

Если на примирительном общедоступном молодежном и не слишком продвинутом СТС «Уральские пельмени» смотрелись как не очень острая приправа к основному блюду, то на «России», по-моему, произошла сенсация. На фоне «Кривого зеркала», «Аншлага» и прочих новых (а на самом деле старых-старых!) «Русских бабок» выход бывших КВНщиков на арену оказался просто сногсшибательным.

На госканале, где любят такой простой народный незамысловатый ухахатывающийся юмор для сильно незамысловатых людей (ничего личного, просто констатация факта), где не стесняются этого, а наоборот, даже культивируют, вдруг появились веселые, местами находчивые молодые люди с довольно современным и актуальным чувством юмора (в отдельных местах, конечно). Что сразу возвысило их статус в глазах тех, кто что-то в этом понимает.

А может, «России» постепенно начать уходить от допотопного «Зеркала», у которого рожа крива? Это вряд ли. Потому как куда ж девать десятилетиями уже прикормленный народ, который готов заводиться просто от показанного пальчика, от миллион раз упоминаемой тещи и от чего-то до того сексуального, что хочется закрыть глаза, заткнуть нос и не дышать? У нас секса нет, да-да.

Вот и гадай — это был эксперимент на раз или тенденция, однако? Когда-то уже очень давно один известный руководитель известного канала (не будем называть его имя всуе) воскликнул: «Мы трахнем старый юмор». Он сделал это, хотя и не до конца. Может, «России» повторить этот великий почин?

Отстаньте уже от Джигарханяна!

Позвонила девушка: «Это из программы Андрея Малахова. Мы хотим вас пригласить на эфир, посвященный Амену Джигарханяну. Вы будете экспертом». Послал, но интеллигентно.

фото: Кирилл Искольдский

А теперь не буду выбирать выражений. Отстаньте уже от Джигарханяна! Сделали мыльную оперу из старого великого беззащитного артиста. Кто он вам: сват, брат? Зачем лезете в душу человеку?

Сколько программ уже сделал Малахов про Джигарханяна? Десять, пятнадцать? А Дмитрий Борисов на параллельном канале, преемник Малахова? Вцепились в Джигарханяна, как борзые псы, рвут на части. Откусывают куски рейтинга от его славы.

Теперь все эксперты по Джигарханяну. Да, к вечной теме политики, футбола, баб прибавился еще и он. И лезут в ящик посветиться на его фоне.

А что вы знаете про него, про его жизнь? Кто вы такие, чтобы лезть туда грязными руками?! Он вас просил?

И ни капли жалости, сожаления, сочувствия. С холодной головой, холодным сердцем и холодными ногами — все вы там.

Это кризис жанра, господа. Неужели вы больше ничего не умеете, не ищите. Раньше Андрей Малахов себе такого не позволял. Он все-таки душой болел за своих героев. Что произошло?

Отстаньте от Армена Джигарханяна! И точка.

Comments are closed.